Продолжение страницы "Дамба - народу". Как нам обустроить дамбу?
Действительно ли невозможно предусмотреть строительство съездов? Съезды, в том виде, в котором они существовали, действительно, не могут использоваться на автомагистрали (фото ниже).
Для организации съезда к нижней дороге на участке между 2-м и 3-м створом в сторону города, потребовалось бы пожертвовать частью газона для организации полосы для разгона-торможения и перенести съезд подальше от створа:
Понятно, такое решение потребует финансирования в размере миллионов рублей, но оно будет куда более дешевым, чем вложения на «намывы», инфрастуктуру под Лахта-Сити и прочие проекты, от которых простым людям больше неудобства, чем пользы.
Однако, существуют и явно допустимые практические беззатратные решения проблемы доступа к воде
Есть возможность сделать безопасные съезды к воде в районе (1) участка дамбы между судопроспускным каналом и 3-м створом и (2) в районе 3-го Северного форта. Место съезда в районе участка между судопропускным каналом и 3-м створом на снимке из космоса обозначено красной стрелкой
С разворотной дороге на низовые технологические пути есть такого рода заасфальтированный съезд (вид со стороны автомобильной дороги для разворота):
Несколько лет съезд был открыт для свободного проезда рыболовов и прочих любителей отдыха у воды, а потом «заботливо» закрыт «отбойниками». А если снять отбойник, будут прекрасные площадки для отдыха с удобным подъездом. А если поставить на них скамеечки, контейнеры для сбора мусора, будет громадный шаг вперед навстречу здоровым интересам людей. У 3-го форта есть заасфальтированный съезд на низовую дорогу в сторону острова Котлин (см фото из космоса, указанный съезд обозначен красной стрелкой).
На этом съезде все аналогично вышеприведенным фотографиям, только низовая дорога идет не в сторону Горской, а в сторону острова Котлин. А вот вид с нижней дороге на «разворотную дорожную петлю»:
Это были бы идеальные съезды к воде, так как заезд идет не с автомагистрали, и для выхода на автомагистраль есть промежуточная дорога с полосами разгона и торможения. Очевидно, чиновное мышление идет по стереотипному пути: раз не предусмотрено проектом, значит, перекрыть и не пущать! О ситуации с доступом на территории 3-го и 7-го Северных фортов
Статья 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ и указ Президента РФ от 20.02.1995 №176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия…» устанавливают, что форты Кронштадта согласно являются объектами культурного наследия федерального значения. Статья 7 вышеуказанного закона гарантирует гражданам РФ право на доступ к объектам культурного наследия, следовательно, и к фортам Кронштадта. Как же это право реализовано?
Напомню, что до осени 2011 года существовал платный (за 200 рублей) съезд на территорию около 7-го форта, после жалоб в прокуратуру на поборы за проезд незаконно воздвигнутый КПП был снесен. Далее, зимой 2011 – 2012 г. заезд на остров, на котором находится форт, был заделан «отбойником» и заложен бетонными блоками (фото выложено выше). Каким же образом можно обеспечить свободный доступ граждан к памятнику истории и культуры, объекту «рекреационного» назначения при существующем (см. фото выше) «съезде» с автомагистрали? Свободного места на острове, на котором расположен форт, достаточно для организации безопасного съезда и бесплатной стоянки автомобилей вне территории форта (см. фото из космоса, на ней территория застройки имеет зеленый фон)
Свободный и безопасный проезд можно было бы организовать таким образом, нужно всего-то сдвинуть «отбойник» направо по направлению к форту, и обеспечить таким образом полосы разгона и торможения. Причем, места достаточно и для организации свободной и бесплатной парковки автомобилей вне зоны застройки форта. Такая зона бесплатной стоянки, безусловно, должна быть, так как должен обеспечиваться баланс платных и бесплатных услуг.
Обозначения: 1 – въезд на территорию застройки 7-го форта, 2 – нижняя дорога в сторону 1-го створа северной ветки дамы. Хотя, учитывая поведение арендаторов форта в последние годы, я бы рекомендовал расторгнуть с ними контракт на аренду форта, так как по факту итогов их "хозяйствования" объект перестал быть и «рекреационным», и общедоступным. Именно таким образом сделан съезд с КАД к АЗС «ТНК» за Горской развязкой (см. фото из космоса, вид на съезд обведен красным)
Ещё в начале июня 2012 года на 3-й Северный форт был свободный проезд, и намечались признаки идущего благоустройства. Но, если где-то в местах отдыха начали наводить порядок, не к добру это. Где-то во второй половине июня форт обнести забором и на въездные ворота был навешен замок. Подробности смотрите выше. Для обеспечения нормальной парковки, как я уже отмечал ранее, проще всего открыть сводобный въезд на низовую дорогу в сторону острова Котлин. Место, где надо просто демонтировать часть отбойника показано красной стрелкой.
Кроме того, рядом с фортом (в сторону судопропускного канала), есть громадная территория, часть которой, ныне отхваченную забором для неизвестных и некомментируемых целей, можно было бы отдать под парковку автомобилей. А если бы сделать там скамеечки, плавные спуски к воде, было бы ещё лучше. Безусловно, следует навести порядок и с тотальным огораживанием территории форта новоявленными арендаторами. Почему доступ к культурном достоянию закрыт сплошным забором? Почему нет свободного доступа к воде на территории около береговой линии? Если арендатором Водный кодекс и законодательство по статусу памятников культуры (а оно гарантирует свободный доступ к сооружениям в статусе памятников) - есть все основания для расторжения договора, ущемляющего права людей, для которых этот форт был многие годы зоной бесплатного отдыха. |